Логотип компании - Большие буквы АП

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

👉 НПА: РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-159/2024-КпР «ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Описание проблемы 📝

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает обязательные инвентаризации, а ФСБУ 28/2023 требует их проведения не только при составлении годовой отчетности, но и в ряде других случаев:

  • Передача активов (аренда, управление, безвозмездное пользование)
  • Смена материально ответственных лиц
  • Утрата или порча активов
  • Чрезвычайные ситуации (пожары, аварии)
  • Реорганизация или ликвидация организации

Однако, многие термины остаются неопределенными, что может привести к необходимости постоянной инвентаризации, что нецелесообразно.

📕Основные проблемы 🔍

Неясность терминов:

- Понятия «обычная деятельность», «отчуждение» и «материальная ответственность» не имеют четких определений.

- Это создает неопределенность в обязательности инвентаризации.

2. Дублирование процедур:

- Многие действия уже подразумевают наличие документов, подтверждающих фактическое наличие имущества.

- Дополнительная инвентаризация становится избыточной и затрудняет деятельность.

💬Решение - которое дано в рекомендации 💡

1. Использование существующих документов:

- Документы, составленные в процессе деятельности (например, акты приемки-передачи), могут использоваться как документы инвентаризации при выполнении определенных условий.

Упрощение процесса:

- Необходимо избегать дублирования действий и сосредоточиться на фактическом наличии объектов на дату инвентаризации.

Учет предыдущих процедур:

- Если фактическое наличие уже подтверждено другими документами, необходимость в дополнительной инвентаризации отпадает.

📌 Рекомендуем пересмотреть свои Положения об инвентаризации с учетом ФСБУ 28/2023 и Рекомендации Р-159/2024-КпР. Сама рекомендация здесь